Суббота, 25.11.2017, 14:04
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Материалы воспитателей » Выступление на родительском собрании

Открытый показ занятия
Организационный момент. Игра «Передай своё тепло». Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки .Воспитатель:- Ребята, вы знакомы друг с другом уже несколько лет. Наша группа-это наш второй дом. Сегодня я приглашаю Вас в необычное, увлекательное путешествие по страницам нашей истории. Мы сегодня с вами поговорим о празднике 9 мая, но для того, чтобы у нас всех было хорошее настроение, я предлагаю Вам передать тепло от одного к другому, способом пожатия рук (Дети выполняют упражнение от одного к другому). Предлагаю пройти на стулья. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в наше героическое прошлое. Мы вернемся в годы, когда началась Великая Отечественная Война, узнаем, как наш народ мужественно сражался с врагом. Воспитатель: Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали. Но в одно июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя, страдания. Это случилось 22 июня 1941 года. Звучит аудиозапись песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача. Воспитатель: Эта песня называется «Священная война». Как вы думаете, что означает слово «священная»? (ответы детей). Правильно, слово «священная» означает святая, справедливая. И вся страна, весь народ встал на защиту Родины Страшные испытания выпали на долю нашего народа Четыре трудных года шла война. На фронтах мужественно сражались солдаты на земле - пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты, на море – военные моряки, в небе – военные летчики. Не щадя своей жизни воины героически защищали города и села Воевали не только мужчины, но и женщины. Женщины – врачи, санитары, медсестры – помогали раненым, под обстрелом выносили их с поля боя И даже дети старались внести свой вклад в общее дело. Они трудились у заводских станков наравне со взрослыми (). Фронту нужны были патроны, снаряды, танки, боевые самолеты… Воспитатель читает стихотворение Спали люди, отложив на утро Все свои заботы и дела. В светлом доме, тихом и уютном, Маленькая девочка спала. Плыло небо в светлых звездных точках, Небо тоже дожидалось дня, И никто не знал, что этой ночью на рассвете началась война. Воспитатель: Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? Дети: О войне. Воспитатель: Правильно, о Великой Отечественной войне, которая закончилась победой. Ребята, очень скоро наступит долгожданный День Победы! Что это за праздник? Кто знает? Дети: 9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками. Воспитатель: День Победы впервые праздновали в 1945 году 9 мая. Он навсегда останется одним из самых светлых праздников нашего народа. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в наше героическое прошлое. Мы вернемся в годы, когда началась Великая Отечественная Война, узнаем, как наш народ мужественно сражался с врагом. ИГРА Кто самый внимательный Зеленый флажок - маршируем Красный флажок - кричим ура Синий флажок – плывем Показ презентации «Путь к Победе» Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем? Дети: Это письмо треугольной формы, без марки. Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха.. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем одно такое письмо. Выходит младший воспитатель, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник» Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонёк свечи. Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на тёплой печи. В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах, Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю вас. Мои братья и сёстры родные! Завтра снова я в бой иду За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду. Соберу своё мужество, силу, Стану недругов наших громить, Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить! Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам. Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка» Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком солдат. Шепчет сестричка: «Давай поддержу, Рану твою я перевяжу!» Всё позабыла: опасность и страх, Вынесла с боя его на руках. Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестричка от смерти спасла! Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы» Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Физкультминутка «Аты – баты» Воспитатель: Ребята, зачем люди приходят к памятникам, приносят цветы? Ответы детей Воспитатель :Когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников героям. Поклонитесь их памяти! –Около памятников 9мая собираются и ветераны, чтобы вспомнить своих боевых товарищей. -Кто такие ветераны? Дети:старые люди, которые были на войне, победили врага, подарили нам мир В их честь и в знак Великой Победы 9мая в небе прогремит праздничный салют! Игра «Герой, – какой он?» Ход игры: Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, называя качества героя. (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.) Заключительная часть. Беседа, подведение итогов, создание ситуации ожидания. Воспитатель: Вот и подходит к концу наше удивительное путешествие по страницам нашей истории. Что нового мы узнали о войне? Какой это праздник? Какие художественные произведения мы знаем? Как наша Родина и народ заботится о наших ветеранах? (индивидуальные ответы детей). Вам понравилось наше путешествие? Воспитатель: А теперь я вам расскажу о «георгиевской ленточке». «Георгиевская' ленточка»- общественная акция, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая в России с 2005 г. Акция проходит под лозунгом «Я помню, я горжусь! ». И «Повяжи, если помнишь». В канун празднования дня Победы и дни проведения акции, ежегодно с 24 апреля по 12 мая, каждый участник надевает себе на лацкан одежды, руку, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Второй мировой войны. Акцию «Георгиевская ленточка» благословил Патриарх Всея Руси Алексей II. За годы существования акции было распространено более 30 миллионов ленточек по всему миру. И сегодня я хочу подарить Вам такие ленточки. Надеюсь вы обязательно наденете их, когда пойдёте вместе со своими родными на парад, посвящённый празднику 9 мая. (Дети уходят под музыку «День Победы»
Категория: Выступление на родительском собрании | Добавил: МорозоваВВ (08.02.2016)
Просмотров: 117 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: